Пятница
03.05.2024
01:22

RSS
 
Инициативный проект: Единомыслие - в познании истины...
Главная
Зачем старшие подавляют детей ограничениями? - ФОРУМ »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Единомышленники  
ФОРУМ » ЛЮБОВЬ И НАПУТСТВИЕ ДЕТСКОЙ ДУШЕ » ВОСПИТАНИЕ С ПОНИМАНИЕМ » Зачем старшие подавляют детей ограничениями? (Как себя вести при воз-питании детей?)
Зачем старшие подавляют детей ограничениями?
юный_ВладимирДата: Среда, 22.02.2012, 08:35 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Возник вопрос: почему и, главное, для чего старшие подавляют детей ограничениями? Может, так надо?

За собой постоянно замечаю, что не хотел бы, чтобы мои дети не читали «не те книги», не смотрели «не те мультфильмы», не разговаривали «не с теми людьми», не ходили «не туда».
А не подавление ли это детей? Или же это всё же оказание помощи в процессе взятия на себя ответственности за возпитание своих детей?
 
А_В_Дата: Понедельник, 27.02.2012, 19:53 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (юный_Владимир)
почему и, главное, для чего старшие подавляют детей ограничениями?

Что руководит старшими в их стремлении ограничивать детей?
- хотят настоять на своём – самодурство?
- в меру своего понимания (или непонимания) стремятся оградить ребёнка от очевидного вреда, который он может причинить себе своими действиями или бездействием?
- способны оградить ребёнка таким образом, что он не воспримет это как ограничение, и сможет понять сделанное для него добро позже?
- искусны в деле воспитания и потому могут выстроить обстоятельства так, что и ребёнок и окружающие как бы сами собой перейдут к поведению более безопасному для себя и других?
И так далее.

Многое зависит от способности старшего управлять самим собой и, соответственно, управлять процессом воспитания ребёнка. Чем мудрее становится родитель, особенно глава семьи, тем успешнее идёт воспитание детей.
 
БаянаДата: Четверг, 01.03.2012, 09:45 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (А_В_)
Что руководит старшими в их стремлении ограничивать детей?

Quote (юный_Владимир)
За собой постоянно замечаю, что не хотел бы, чтобы мои дети не читали «не те книги», не смотрели «не те мультфильмы», не разговаривали «не с теми людьми», не ходили «не туда».
А не подавление ли это детей? Или же это всё же оказание помощи в процессе взятия на себя ответственности за возпитание своих детей?

Как мне это знакомо! smile
Все время ловлю себя на том же самом в общении с дочерью: "это вредно, это пустое, без этого вообще можно обойтись..." и каждый раз ощущаю у себя напряжённость при подобных словах. Если я настаиваю, моя напряжённость передается дочери ... и я понимаю, что мешаю ей идти своим путем по жизни. Старший сын мне в таких случаях отвечал: "Мама, чё ты меня коробишь? Ты прям как бабушка!" Это меня сразу останавливало, потому что тут же всплывало, как моя мама в детстве меня точно так же поучала ...
А если мои слова коробят детей, и я сама при этом напрягаюсь, это ли не показатель моего заблуждения?

И еще я запомнила, Владимир, ваши слова в одной из тем:
Quote
"Как не ..." делать что-либо - этот процесс я связываю с каким-то внутренним напряжением.

Я думаю, истина не в том, чего мы хотим или не хотим для своих детей, а ГОТОВЫ ЛИ МЫ ПОЗВОЛИТЬ ИМ САМИМ ЧЕГО-ТО ХОТЕТЬ ИЛИ НЕ ХОТЕТЬ? Готовы ли мы позволить им самим познавать жизнь, совершать собственные ошибки и делать свои выводы?
Как же это трудно! Хочется соломки подстелить, все показать, рассказать - "как надо", а еще лучше, за ручку отвести туда - "куда надо". И почему-то мы уверены, что мы лучше знаем, КУДА ИМЕННО ИМ НАДО И ЧТО ИМ НАДО!!! А теперь давайте вспомним свое детство? Нравилось ли нам, когда родители за нас решали, чего нам следует хотеть, а чего не следует? Вот именно ...
Потому что общение с Богом - это сокровенное общение, то есть скрытое ото всех, и не дано нам прочувствовать, что Он открывает в душе нашему ребенку ...

Знаете, пока писала, поняла, что это мы не детям своим, а себе указываем, что нельзя "читать «не те книги», смотреть «не те фильмы», разговаривать «не с теми людьми», ходить «не туда».
А почему нельзя-то? Ну, пошел не туда, понял, повернул, куда надо ... Ну, книжка дурная попалась, кто-то заставляет ее дочитывать что ли? Суть в другом! Думаю, МЫ ПРОСТО БОИМСЯ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО "НЕ ТО" - ОШИБИТЬСЯ! А еще страшнее, если за ошибку нас осудят окружающие! А если наши дети вдруг сделают что-то "НЕ ТО", то ведь стыда не оберешься! Да еще и о нас, родителях, плохо скажут ... Помню, мне мама в детстве часто повторяла, чтобы я вела себя так, что ей за меня потом краснеть не надо было!
А я думаю, главная задача родителя не оберегать своих деточек, и себя заодно, от стыда сделать что-то "НЕ ТО", а научить их самих различать, где ТО, а где НЕ ТО. smile

Знаете, когда я поняла, зачем мы на самом деле хотим, "чтобы не было стыдно", я просто ужаснулась!!! Стыд ведь возникает в результате осознания сути своих мерзких поступков, и именно стыд помогает понять в крайних случаях свои собственные пороки, которые толкают на эти поступки! А если все время сдерживать в себе "нехорошие" проявления и детей заставлять вести себя так, чтобы не было за них стыдно, разве возможно осознать эти пороки, устыдиться их и захотеть стать лучше? Гораздо проще делать вид, что их нет ... Ну и пусть наше дитятко сделает что-нибудь "НЕ ТО" и пускай ему станет стыдно! А как же оно иначе поймет, почему этого нельзя делать? (Я здесь не имею в виду что-то опасное, конечно, такое следует сразу пресекать.)
Снова вспоминаем детство. Все "стыдные" моменты просто впечатались в мою память навсегда, а желание делать так снова больше никогда в жизни не появлялось ...

Я поняла, что когда мы стремимся оградить себя от стыда, на самом деле мы ограждаем себя от правды о себе, потому что не желаем иметь дело с собственной совестью!
 
юный_ВладимирДата: Пятница, 09.03.2012, 16:46 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Для чего Свыше каждому человеку предоставлен такой длинный (по сравнению с другими существами на Земле) этап детства?
Детство дается каждому ребенку для того, чтобы он, наблюдая за взаимоотношениями между людьми разных поколений, впитав в себя информацию из культуры, переняв и осознав «опыт предков», гармонично вошёл бы в мир ответственной взрослой жизни и помог бы развитию человеческого общества, смог бы стать нужным и полезным. Предполагаю, что в каждого человека генетически заложено определенное нравственное, психологическое и физическое состояния, которое можно достигнуть к определенному возрасту (к окончанию детства) и назвать, как Человек Состоявшийся.

От чего и от кого зависит, станет ли ребенок состоявшимся Человеком?
Только от взрослых зависит – реализует ребенок эту генетически обусловленную возможность, или же ему помешают. Человек состоявшийся – это человек, осознающий смысл Жизни. Помочь детям обрести этот смысл жизни – вот задача, которая стоит перед родителями и обществом в целом всегда. Во-первых, каждый взрослый своими мыслями, своими разговорами и поведением передает всем детям (и своим, и чужим) своё представление о том «для чего надо жить ?». А во-вторых, взрослые учат детей «как надо жить ?», т.е. передают методы достижения целей, методы решения проблем и т.п.

От чего зависит, какие методы возпитания (в т.ч. и ограничений) выберет тот или иной родитель?

Quote (А_В_)
Многое зависит от способности старшего управлять самим собой и, соответственно, управлять процессом воспитания ребёнка. Чем мудрее становится родитель, особенно глава семьи, тем успешнее идёт воспитание детей.

Вчера мы ехали в такси в гости. И как раз в тот момент, когда я думал о поддержании порядка в собственной психике, нас остановил ГАИшник (номер у машины был грязный) и сказал: «у хорошего хозяина машина всегда в порядке!». Как тут же мне пришла следующая мысль: «родители должны быть хорошими «хозяевами» своей психики и уметь ладно управлять собой»! Действительно, от качества и умения управлять собой зависит и качество даваемого возпитания.

Quote (Баяна)
А я думаю, главная задача родителя не оберегать своих деточек, и себя заодно, от стыда сделать что-то "НЕ ТО", а научить их самих различать, где ТО, а где НЕ ТО.

Знаете, я тоже порой прихожу к выводу: нужно детей учить различать добро и зло. В результате ребенок сам откажется от плохого и будет выбирать "те"книги, смотреть "те" фильмы, слушать "ту" музыку. Получается, родитель НАПРЯМУЮ ограничивает в чём-то детей, потому что не умеет учить ребенка Различению?
Вспомнил стихотворение из далекого детства:

Кроха-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Что такое хорошо,
А что такое плохо?


Таким образом родитель, ограничивая, просто НЕ ДОВЕРЯЕТ ребенку САМОСТОЯТЕЛЬНО определить и разобраться, что есть хорошо, а что плохо. Родитель сам определяет за ребенка, что есть хорошо, а что плохо. Тогда возникает вопрос: как себя вести родителю, чтобы НЕ ОГРАНИЧИВАЯ напрямую, научить детей Различению ?! А ведь еще более серьезный вопрос встает, как бы ограничения родителей не стали противны судьбе ребенка, предначертанной Свыше.

Наблюдая за собой (надо же, я это стал делать! :-) ) и за поведением родителей, я пришел к выводу: что многие ограничения даются детям мною и ими ... по привычке! "Не бери, не иди, не смотри, не трогай ..." - и всё неосознанно, по привычке.
Вот ведь, это связано с параллельно обсуждаемой нами темой! http://edinomyslie.ucoz.ru/forum/4-17-1
Надо подумать, почему такое поведение становится привычкой ? dry


Сообщение отредактировал юный_Владимир - Пятница, 09.03.2012, 17:15
 
юный_ВладимирДата: Суббота, 10.03.2012, 04:32 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Баяна)
ГОТОВЫ ЛИ МЫ ПОЗВОЛИТЬ ИМ САМИМ ЧЕГО-ТО ХОТЕТЬ ИЛИ НЕ ХОТЕТЬ? Готовы ли мы позволить им самим познавать жизнь, совершать собственные ошибки и делать свои выводы?

Можно, наверное, сформулировать так: разрешим ли мы детям жить СВОЕЙ жизнью, или ограничениями попытаемся заставить их жить НАШЕЙ жизнью. Кстати, пришла такая мысль, что навязывание силой своих представлений о жизни детям - это ведь тоже своего рода - ограничение! Ограничение в самостоятельности.

Так вот оно что! Всячески ограничивая, мы не разрешаем детям БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ! Точно! Это для меня - открытие! А ведь мы как раз беседуем о самостоятельности с А_В_ здесь: http://edinomyslie.ucoz.ru/forum/7-18-242-16-1331292507. Вспоминаю свои взаимоотношения с родителями и начинаю понимать, что они постоянно боялись, жили в страхе за меня, за брата. Этот страх передавался мне, в результате у меня была "нулевая" самостоятельность в действиях. Несамостоятельность - следствие ограничений, которые были в детстве!

А ведь и мы с женой немного такие, порой не даем права сделать своей дочке ошибку, боимся чего-то. Правда, в последнее время я настойчиво повторяю себе и ей: "разреши дочке ошибаться, разреши дочке ошибаться" и внутри становится легче, меньше безпокойства, оттого и меньше ограничений по отношению к дочке. А у дочки и настроение от этого хорошее и желание благодетельствовать появляется!

Quote (Баяна)
А еще страшнее, если за ошибку нас осудят окружающие! А если наши дети вдруг сделают что-то "НЕ ТО", то ведь стыда не оберешься! Да еще и о нас, родителях, плохо скажут

Слава Богу, у меня такое поведение недавно прошло. Я раньше очень смущался, когда дочка в автобусе могла спокойно начать общаться с любым взрослым, просто так кому-то что-то подарить и т.п. И я старался оградить дочку от общения с некоторыми людьми. А потом вдруг понял: да это же просто прекрасно, что дочка может сделать САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ вывод о людях вследствие прямого общения. Сейчас даже радуюсь, когда она легко заводит разговор с любым человеком, пусть сама узнает, какие люди бывают.

Quote (Баяна)
Ну и пусть наше дитятко сделает что-нибудь "НЕ ТО" и пускай ему станет стыдно! А как же оно иначе поймет, почему этого нельзя делать?

А у меня другая "проблема" - 7-летняя дочка стала открыто пристыжать продавцов алкоголя, курящих и т.п. cool
 
юный_ВладимирДата: Суббота, 10.03.2012, 04:48 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Попробую подвести небольшой итог. Вопрос: зачем старшие подавляют детей ограничениями?

Ответ:
- оградить ребёнка от очевидного вреда (с позиций жизненного опыта старшего), который он может причинить себе своими действиями или бездействием
- чтобы не стыдиться поступков ребенка перед другими людьми
- чтобы не позволять детям быть самостоятельными


Вместе с тем, каждый взрослый ведь берет на себя ответственность за возпитание детей, т.е. избирает какой-то метод возпитания из нынешней (атеистичной) культуры, благодаря чему ограничивание детей становится привычкой (т.е. по другому возпитывать старшие-то и не умеют, вот ведь в чем беда!).

И ещё, я вдруг понял, что не совсем хорошо могу ответить на вопрос: "а что это такое - подавлять ограничениями"? Может не все ограничения подавляют (ведь не зря есть некие "табу" в обществе для определенных возрастных групп)? Может для каждого возраста всё же нужны определенные ограничения (которые не будут подавлять, но и не позволят войти детям в область попущения)?
 
А_В_Дата: Понедельник, 12.03.2012, 11:21 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Сообщение # 3
Quote (Баяна)
Я поняла, что когда мы стремимся оградить себя от стыда, на самом деле мы ограждаем себя от правды о себе, потому что не желаем иметь дело с собственной совестью!

Как это оградить себя от стыда?
Это если украл, и после этого не стало стыдно? Не хочется себе признаться, что являешься вором? И страшно, что могут найти и наказать, страшно быть наказанным?
А может наказание облегчит душу, потому что осознаешь свой грех и раскаешься?

Если «…не желаем иметь дело с собственной совестью?»
То, что происходит в этом случае с человеком? Что с ним происходит без правды?

А что если подавляющие детей ограничения – это поработившая взрослых ложь, и они навязывают её детям?
 
А_В_Дата: Четверг, 15.03.2012, 11:18 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Как от страхов перейти к предусмотрительности?
Сообщение # 3
Quote (Баяна)
Думаю, МЫ ПРОСТО БОИМСЯ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО "НЕ ТО" - ОШИБИТЬСЯ! А еще страшнее, если за ошибку нас осудят окружающие! А если наши дети вдруг сделают что-то "НЕ ТО", то ведь стыда не оберешься! Да еще и о нас, родителях, плохо скажут ...

Quote (Баяна)
А если все время сдерживать в себе "нехорошие" проявления и детей заставлять вести себя так, чтобы не было за них стыдно, разве возможно осознать эти пороки, устыдиться их и захотеть стать лучше? Гораздо проще делать вид, что их нет
... Ну и пусть наше дитятко сделает что-нибудь "НЕ ТО" и пускай ему станет стыдно! А как же оно иначе поймет, почему этого нельзя делать? (Я здесь не имею в виду что-то опасное, конечно, такое следует сразу пресекать.)

__________________

Если идти от практики, то можно увидеть типичную картину – ребёнок вслед за родителями со страху и по безсовестности научается жить по двойным стандартам: по одним – напоказ, а по другим для себя и в семье. В этой связи у меня появились вопросы.
Как поступить родителям в отношениях с ребёнком старшеклассником на практике в таких случаях? И как родителям изменить самих себя, чтобы облегчить своим детям жизнь их во взрослости?

Типичная картина.
- Ребёнок подолгу и с удовольствием сидит в интернете днём,
а уроки почему-то делает только вечером перед сном, в последнюю очередь и наспех?

- Случается опаздывает в школу по утрам, зазвонивший будильник останавливает и спит дальше,
а если надо поехать утром В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ, когда особенно сладко спится, то встаёт как передовик производства на субботник (такое было на производстве в советское время) и всё успевает, без опозданий?

- Когда в школу или на встречу идёт, то приводит свой «внешний вид» в полный порядок, чтобы показать себя с лучшей стороны,
а другое «лицо» (умение вести хозяйство, способность поддерживать чистоту и порядок в комнате, готовность детей своих будущих воспитывать и т.д.), которое он покажет тем же окружающим после создания в скором времени уже своей семьи, – соответствует ли оно его «внешнему виду» и соответствует ли требованиям жизни?

Как себя будут чувствовать родители молодоженов в общении друг с другом, когда вылезет на общее обозрение изнанка жизни их детей?

И насколько радостной и счастливой будет жизнь у самих молодоженов и семейная, и в производственном коллективе, если они будут вступать во взрослую жизнь с такой подготовленностью, какая она у них сейчас?
__________________

Делюсь своим мнением. В данном случае, кроме известных педагогических мер в общении со старшеклассником, по-моему, хорошо бы родителям мечтать:
- о том, каким будет их общение с родителями другой половины,
- какой будет жизнь молодоженов и их детей,
- о будущей профессии ребёнка,
и о многом другом.
Мечтать и самому, и, главное, вместе с другими людьми, с кем видится дальнейшая жизнь – семейная, родственная, дружеская, профессиональная и любая другая.
Мечта отличается от досужего вымысла, по-моему, вот чем:
- реалистичностью при здравомыслии людей и
- правдивостью при их устремлении к истине
.

В мечтах созидается прекрасное будущее, которое затем претворяется людьми в жизнь.
Это предусмотрительность старших по отношению к младшим.
Ведь новым поколениям предстоит жить в том, что намечтали и сотворили старшие поколения. Если у людей нет своей мечты, то они воплощают в жизни чьи-то задумки, и хорошо, если они добрые…
Так что лучше мечтать самим и сообща!
 
юный_ВладимирДата: Пятница, 16.03.2012, 03:29 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
О страхе как выражении атеизма.

Наблюдая за собой, за своими родителями, читая труды ВП СССР, наконец-то пришел к важным для себя выводам.

Вывод №1 (сперва кажущийся парадоксальным): не надо детей ни в чем ограничивать!

Просто нужно проявившийся к чему-либо интерес ребенка ВОВРЕМЯ и полностью удовлетворить (!). Но делать это нужно по особому: своевременно дава адекватную нравственную оценку намерениям, и предложив ребенку самому решать – делать, то что он захотел или нет с учетом данных объяснений о последствиях. Опыт показывает – ограничивая, наоборот привлекаешь внимание ребенка к «запретному плоду», который он непременно захочет «вкусить» в ситуации, когда родителей рядом нет.

Задаю себе вопрос: а сам так делаю, как сейчас написал?
Отвечаю: стараюсь, но не всегда получается.

Беседовали на работе с женщиной о том, почему она ограничивает в действиях своих внуков, когда они приезжают в гости. Она ответила: "ну вот ещё, всё разрешать? Да мне потом за ними убираться надо!". И я понял, в чем заключается различие нашего с женой метода возпитания от представлений наших родителей. Родителям просто проще, легче, если ребенок чего-то не будет делать (потому что не придется тратить время на разъяснения, или совместное участие в чем-то с ребенком). Ограничивают ведь именно для того, чтобы ребенок чего-то не делал!

Таким образом, еще одна причина появлению ограничений:
родители не хотят тратить свое «драгоценное время» на своих детей.

И еще один ответ на обсуждаемый вопрос:
ограничивают детей для того, чтобы не тратить своё время на «безполезные» с точки зрения родителей разъяснения (т.е. чтобы попросту как можно меньше участвовать в процессе возпитания)
. Опять парадоксально - ОГРАНИЧИВАЮТ ИЗ-ЗА ЛЕНИ И НЕЖЕЛАНИЯ по-настоящему ВОЗПИТЫВАТЬ!!!

И тут … начинаю осознавать кое-что крайне интересное!

Вывод №2. А ведь совесть ребенка, по идее, САМА подсказывает ребенку (и без родителей), что опасно, а что нет.
Так Бог говорит с детьми. А_В_, я хотел задать Вам вопрос о том, в чем заключается Прямое Божье водительство детьми? Получается, что дети просто слушают подсказки совести ?! Подсознательно. И беда начинается тогда, когда на уровне сознания ребенок начинает по научению родителей самостоятельно, осознанно и методично «глушить» свою совесть, и это со временем перерастает в привычку …

Quote (А_В_)
Если идти от практики, то можно увидеть типичную картину – ребёнок вслед за родителями со страху и по безсовестности научается жить по двойным стандартам: по одним – напоказ, а по другим для себя и в семье.


Конфликт между ограничениями родителей и совестью ребенка обычно решается в пользу авторитета родителей (до поры до времени). А потом дети становятся абсолютно глухи к своим родителям и начинают демонически всё делать наперекор ограничениям (т.н. переходный возраст) :-(

Так почему же родители ограничивают своих детей?
Да потому что … не знают и не верят, что совесть ребенка САМА подскажет, «что хорошо, а что плохо». Т.е. родители ограничениями борются против … совести ребенка! Потому что боятся.

Почему же боятся, ипытывают страх за своё чадо?
Потому что считают (это я и про себя говорю), что кроме родителей якобы никто не знает, что для их детей лучше (эххх, я ведь и сам такой!). Потому что родители НЕ РАЗЛИЧАЮТ ЧЬЕЙ-ТО ПОМОЩИ со стороны и не доверяют этой помощи.

Quote (Баяна)
... общение с Богом - это сокровенное общение, то есть скрытое ото всех, и не дано нам прочувствовать, что Он открывает в душе нашему ребенку ...


Но если Бог помогает родителям ненапряженно возпитывать своих детей, своевременно давая подсказки через совесть, то почему родители не возпринимают эту помощь? Да потому что через призму своего мировоззрения смотрят на мир атеистично...

Вот еще одна причина ограничения:
(неразличение) неумение видеть диалог Бога с ребенком через совесть.


Вот еще один ответ на обсуждаемый вопрос :
ограничивая детей, взрослые пытаются (никак не могу сформулировать
…)


Пока писал это сообщение, по радио шла передача о возпитании детей. И там ведущий сказал фразу: «Мы боимся чего-то тогда, когда нам это незнакомо». Как же это печально осознавать, что многим ощущение радости от общения с Богом просто незнакомо (забыто).

Quote (А_В_)
А что если подавляющие детей ограничения – это поработившая взрослых ложь, и они навязывают её детям?

Поработившая взрослых ложь: что нет Бога, Творца и Вседержителя, что невозможно вести с Ним прямой диалог через совесть, что Он нас любит и непрестанно помогает. Через ограничения старшие просто навязывают … свой атеизм! Вот теперь у меня получается сформулировать мысль!

ограничивая детей, не давая удовлетворить интерес к явленим, взрослые пытаются навязать детям атеистичное отношение к Жизни.

Quote (Баяна)
Я поняла, что когда мы стремимся оградить себя от стыда, на самом деле мы ограждаем себя от правды о себе, потому что не желаем иметь дело с собственной совестью!


Сообщение отредактировал юный_Владимир - Пятница, 16.03.2012, 03:41
 
юный_ВладимирДата: Пятница, 16.03.2012, 03:36 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Я СТАЛ ПОНИМАТЬ !!!!!!!!!!!!
Осталось осознать ограничения детей старшими - как привычку, и как алгоритм поведения, перенятый ... у своих родителей


Сообщение отредактировал юный_Владимир - Пятница, 16.03.2012, 03:40
 
А_В_Дата: Суббота, 17.03.2012, 21:35 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (А_В_)
В мечтах созидается прекрасное будущее, которое затем претворяется людьми в жизнь.
Это предусмотрительность старших по отношению к младшим.
Ведь новым поколениям предстоит жить в том, что намечтали и сотворили старшие поколения. Если у людей нет своей мечты, то они воплощают в жизни чьи-то задумки, и хорошо, если они добрые…
Так что лучше мечтать самим и сообща
!


И тогда мы будем жить в Доброй России http://www.youtube.com/watch?v=M9vXW6eh0_8 Урок доброты Юрия Куклачева.

Quote (юный_Владимир)
Вывод №2. А ведь совесть ребенка, по идее, САМА подсказывает ребенку (и без родителей), что опасно, а что нет.
Так Бог говорит с детьми. А_В_, я хотел задать Вам вопрос о том, в чем заключается Прямое Божье водительство детьми? Получается, что дети просто слушают подсказки совести ?!


Младенцы и малыши ещё не умеют жить своим умом, который год за годом наполняется старшими, понимают они это или не понимают. Детки воспринимают наставления через дух родителей и близких родственников (хорошо, когда в духе взрослых любовь и доброта). И наставления Духа Святого, наполняющего детскую душу любовью, верой, надеждой и добротой.


Сообщение отредактировал А_В_ - Воскресенье, 18.03.2012, 10:09
 
юный_ВладимирДата: Воскресенье, 18.03.2012, 18:33 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Ограничивать детей в чем-либо (ввиду собственных страхов) - это и у меня вошло в привычку! И это сегодня очень хорошо почувствовал. НО Я СТАЛ УПРАВЛЯТЬ этой привычкой, ОСОЗНАННО изменять её! Как только хочу сказать детям "НЕ ДЕЛАЙ!" - так тут же реагирую сам на себя и РАЗРЕШАЮ детм делать то, что они хотят, но (по оценке ситуации) либо под присмотром, либо самостоятельно (но заранее предупреждаю или объсняю как надо делать правильно) !
Хехехехе, смотрю на себя со стороны - я как биоробот реагирую неосознанно на многие ситуации и тут же произношу "не делай!". Вот тебе и безсознательные автоматизмы!

А_В_, Баяна, вы не представляете, какой у меня подъем настроения от понимания обсуждаемых с Вами тем!


Сообщение отредактировал юный_Владимир - Воскресенье, 18.03.2012, 18:36
 
А_В_Дата: Вторник, 20.03.2012, 09:35 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (юный_Владимир)
смотрю на себя со стороны - я как биоробот реагирую неосознанно на многие ситуации и тут же произношу "не делай!". Вот тебе и безсознательные автоматизмы!

Примечание. Я отличаю проявление безсознательных автоматизмов в поведении человека, они свойственны алгоритмике психика самого человека,
и поведение одержимых – это когда людьми управляют, в обход их сознания и помимо их воли, эгрегориальные алгоритмы того коллективного духа, на который замкнута в данный момент психика одержимых людей.
__________________

«…смотрю на себя со стороны».
Да, согласен, весьма полезно смотреть и видеть себя, свой путь в жизни…
Откуда? С какой такой стороны?
Вот, например, недавно я смотрел урок доброты Юрия Куклачёва http://www.youtube.com/watch?v=M9vXW6eh0_8 , и …взглянул на детей моих друзей «его глазами», с его мировоззренческий позиций. А потом на свои позиции перешёл и увидел отличие в наших с Куклачевым воззрениях: с его позиций видно так, а с моих несколько по другому. В чём истина при разхождении наших взглядов? Надеюсь, что жизнь мне это покажет.

Я задумался, с какой стороны Владимир смотрит на себя?

Моё мнение – из той части мировоззрения, которая Владимиром создана на основе новых знаний об управлении событиями объективной жизни. Прежде они были закрыты для непосвящённых, и потому их не было у него, непосвященного в эзотерические знания человека. Да я сам такой же, понимаю его.
Встретив их в жизни, думается мне, он приложил усилия в работе над собой и освоил основы новых знаний, а теперь смотрит с иных мировоззренческих позиций на свои проявления, проистекающие из ранее сформированных представлений о жизни и о себе.

Эти части связаны между собой в психике, задался я вопросом?

Предполагаю, что они не связаны определённым образом в едином мировоззрении, у этих частей разные «родители»:
- у одной концепция безсовестного рабовладения и атеизм (осознанный и неосознаваемый),
- у другой концепция вольной жизни по совести и доверие себя Богу по жизни (осознанное или по наитию).

И каково тем людям, кто осознал разнородность своей психики и преодолевает её?

Им трудно. Об этом труде, по-моему, пишет Владимир.
Со мной произходят подобные же вещи, и я понимаю, что это повседневный труд над собой на пути к человечности. Он не лёгкий, надо признаться, потому что с трудом преодолеваешь и сопротивление усвоенных когда-то безсознательных запретов и прочей лжи, и давление извращённой части среды (техносферы, эгрегоров и отдельных людей).
Однако, по мере успешного преодоления нами внешнего и внутреннего давления, становится очевидным, что и Владимир, и сам я, и окружающая нас среда изменяются к лучшему smile
Ведь Бог всегда помогает в таких трудах прийти к истине тому человеку, который обращаешься к Нему.
 
юный_ВладимирДата: Суббота, 24.03.2012, 05:18 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (А_В_)
Примечание. Я отличаю проявление безсознательных автоматизмов в поведении человека, они свойственны алгоритмике психика самого человека, и поведение одержимых – это когда людьми управляют, в обход их сознания и помимо их воли, эгрегориальные алгоритмы того коллективного духа, на который замкнута в данный момент психика одержимых людей.

А_В_, а как их различать? Сравнивая с тем, что на данный момент "принято в обществе"?

На уровне подсознания мы с женой давно определили, что чем меньше ограничиваешь детей, тем лучше они развиваются. Что и наблюдаем у своей дочери. Она недавно проявила очень большой интерес к разного рода смешиванию веществ. Взяла пластиковые кружки и стала туда наливать воду, клей, ложить бумажки, пластилин и всякие разности. Вот что было бы, если бы я, как родитель, просто запретил бы ей "заниматься этой ерундой", чтобы она случайно не изпачкалась, или не пролила на мебель и т.п.? Или ещё чего-нибудь изпугался? Ан нет! Вспомнил я тогда следующий фрагмент из труда ВП СССР "От корпоративности к соборности ... http://dotu.ru/2003/08/24/20030824_sobornost/ )":
Quote

Практика показывает, что изрядная часть жизненно необходимых навыков и интерпретаций в современном мире устаревает в течение 5 — 10 лет. И это приводит к ответу на вопрос:
Чему не учит школа и чему она должна учить, чтобы не утомлять учителей и учеников зубрёжкой интерпретаций, которые всё равно во многом утратят прикладную (в деле) актуальность раньше, чем дети окончат если не общеобразовательную школу, то вузы?
— Ответ прост:
Школа не учит детей навыку-искусству интерпретировать наблюдения, экспериментальные данные, тексты и «артефакты» в темпе возникновения потребности в решении практических задач в единоличной и коллективной деятельности на основе интерпретаций, адекватных Жизни и потому сплачивающих множество индивидов в общество и коллективы.
Но это — как раз то, что необходимо для преодоления кризиса всей системы образования, а также необходимо для осуществления общего роста КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ. В современном научном лексиконе описания такого рода искусства интерпретации наблюдений, экспериментальных данных, текстов и артефактов называется методологией познания. Ей и надо учить, а для этого необходимо учиться этому искусству самим, выражая его в соответствующей теории — тоже одной из разновидностей интерпретации этого навыка-искусства
.

Тогда приготовил специальное место для опытов, сделал специальную книжечку для записей, научил ребенка описывать модель опыта и ... через пару дней она с радостным голосом по телефону сообщила, что при смешивании клея с водой после высыхания получается прозрачная пленка, и произнесла: "ПАПА, ТЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ! Я ТАК СЧАСТЛИВА, ПОТОМУ ЧТО СТАЛА ПОНИМАТЬ, ЧТО ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ !". Она самостоятельно сделала маленькое открытие для себя - что смешивание одних веществ друг с другом приводит к созданию новых веществ. Вот в этот момент я понял, что нужно СОЗДАВАТЬ ДЕТЯМ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, а не всячески их ограничивать. И тогда дети будут по настоящему счастливы. (Кстати, что-то "ёкнуло" сейчас в уме, а не связать ли это с обсуждением в теме о "свободе и свежем возДУХе?").
 
юный_ВладимирДата: Суббота, 24.03.2012, 05:19 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (А_В_)
Я задумался, с какой стороны Владимир смотрит на себя?
Моё мнение – из той части мировоззрения, которая Владимиром создана на основе новых знаний об управлении событиями объективной жизни. Прежде они были закрыты для непосвящённых, и потому их не было у него, непосвященного в эзотерические знания человека. Да я сам такой же, понимаю его.
Встретив их в жизни, думается мне, он приложил усилия в работе над собой и освоил основы новых знаний, а теперь смотрит с иных мировоззренческих позиций на свои проявления, проистекающие из ранее сформированных представлений о жизни и о себе.

Основа основ - это интерпретация процессов с точки зрения управления! Раньше, всё же, я относился к новой для меня методологии познания , только как к теории управления процессами в Мiроздании вне себя (ДОТУ - Достаточно общая теория управления, от изучения которой уже 4-й год оторваться не могу). Но никак мне длительное время не давалось понять, что это и методология УПРАВЛЕНИЯ СОБОЙ (СОБСТВЕННОЙ ПСИХИКОЙ)! Кратко это не объяснить. Просто когда при обсуждении тем держишь в голове модели процессов, протекающих в психике (описаны в труде ВП СССР "Основы социологии"), то ответы, что ли, быстрее приходят, да и всех вас понимаешь адекватно Жизни (я надеюсь).

Quote (А_В_)
И каково тем людям, кто осознал разнородность своей психики и преодолевает её?
Им трудно. Об этом труде, по-моему, пишет Владимир.
Со мной произходят подобные же вещи, и я понимаю, что это повседневный труд над собой на пути к человечности. Он не лёгкий, надо признаться, потому что с трудом преодолеваешь и сопротивление усвоенных когда-то безсознательных запретов и прочей лжи, и давление извращённой части среды (техносферы, эгрегоров и отдельных людей).

А ведь случай с дочерью - это уже результат. Результат освоения новых знаний, которые действительно не даются без труда над собой (иногда очень болезненного, как, например, совсем недавно мне было очень трудно принять о самом себе правду о безсовестности свершенных мною ранее поступков; еще труднее признать свой эгоизм). Да, А_В, это действительно нелегко, зато, как сказала Баяна, это интересно! smile
Спасибо, А_В_, Баяна, за помощь в таком интересном деле - САМОПОЗНАНИИ!

Quote (Баяна)
И еще я запомнила, Владимир, ваши слова в одной из тем:
Quote (юный_Владимир)

"Как не ..." делать что-либо - этот процесс я связываю с каким-то внутренним напряжением.

Я думаю, истина не в том, чего мы хотим или не хотим для своих детей, а ГОТОВЫ ЛИ МЫ ПОЗВОЛИТЬ ИМ САМИМ ЧЕГО-ТО ХОТЕТЬ ИЛИ НЕ ХОТЕТЬ? Готовы ли мы позволить им самим познавать жизнь, совершать собственные ошибки и делать свои выводы?

В последнее время, как только появляется желание что-либо запретить детям, сразу же представляю - как будто этим могу отгородить их от Бога, и тут же задаю себе вопрос: "какие условия нужно сейчас создать ребенку, чтобы он понял то, чем интересуется?". Тут же находится созидательный ответ и мы вместе делаем интересное дело! Ну и пусть ребенок ошибится, зато он самостоятельно сделает выводы, а не бездумно впитает мнение родитей! Я очень хорошо стал понимать важность разрешения детям ошибаться!
 
ФОРУМ » ЛЮБОВЬ И НАПУТСТВИЕ ДЕТСКОЙ ДУШЕ » ВОСПИТАНИЕ С ПОНИМАНИЕМ » Зачем старшие подавляют детей ограничениями? (Как себя вести при воз-питании детей?)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


ОБЩЕСТВО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
Бесплатный хостинг uCoz