Пятница
03.05.2024
04:37

RSS
 
Инициативный проект: Единомыслие - в познании истины...
Главная
Чего и почему так не хватает в детстве? - ФОРУМ »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Единомышленники  
ФОРУМ » ЛЮБОВЬ И НАПУТСТВИЕ ДЕТСКОЙ ДУШЕ » ВОСПИТАНИЕ С ПОНИМАНИЕМ » Чего и почему так не хватает в детстве? (в нынешней культуре)
Чего и почему так не хватает в детстве?
А_В_Дата: Среда, 15.02.2012, 16:13 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Чего в детстве не хватало мне, как я это понимаю теперь?
Тогда, 50 лет назад, когда мне довелось жить, то с родителями и младшими сёстрами в городе, то с бабушкой и дедушкой в селе, я мало что понимал, а чувствовал многое.
Благодаря этим чувствам, по-моему, я пришёл к сегодняшнему пониманию: ни в городе, ни в селе не оказалось СТАРШЕГО ДРУГА, НАПУТСТВУЮЩЕГО ПО ЖИЗНИ, рядом с которым, я смог бы:
- обрести веру Богу по совести (не по преданиям и Заветам) и
- понимание смысла обстоятельств жизни, подтверждаемого практикой.
Это главное, всё остальное производное.

Почему не оказалось такого старшего друга?
Видимо, таких людей тогда не было, по крайней мере, в моём окружении.
 
А_В_Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 11:01 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Чего еще недоставало мне в детстве?
Доверия к жизни и безстрашия. Казалось бы, чего я мог бояться, если под одной крышей в семье любящие меня четверо сильных мужчин, бабушка и мама? Того же чего и они боялись, из душ близких и родных в меня перетекали их страхи. Родители и дядьки безбожники, воспитанные в атеистическом СССР боялись одного, бабушка чего-то другого, хотя она молилась на иконы, как научили её родители ещё до революции.
Помню, мне ещё десяти лет не было, когда однажды летом бабушка взяла меня в помощники на воровство – ночью мешок пшеницы с колхозного зернотока украсть. Ох, и натерпелись мы страху по дороге, на всю свою жизнь запомнил, не дай Бог другим такого.

А вот хорошо и светло я чувствовал себя на природе – в лесу, полях и на речке, где изучал жизнь мурашей, лягушек, рыб, как ни растут и что делают с весны и до осени. Я научился наблюдательности, способности выстраивать у себя образы перехода всего вокруг из одного состояния в другое.
Если бы я смог тогда ещё и ПОНЯТЬ, что всем этим управляет Бог, то доверие к жизни и безстрашие укоренились бы во мне УЖЕ В ДЕТСТВЕ.
 
А_В_Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 16:35 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Что произходило со мной из-за недоверия к жизни?
Меня уводило в крайности:
- либо обстоятельства и люди вовлекали меня в дурные дела, а я легко поддавался их влиянию, так как порой не различал зла и добра,
- либо обстоятельства жизни открывали мне путь к очевидному добру, а я не шёл к нему, потому что подчинялся привычной для меня суете, боялся неизвестного и не стремился делать усилия на пути добра.
Помню, как поблизости от нашего дома открылся кружок резьбы по дереву, и я на него пошел, в ту пору мне так нравилось мастерить, и как начал было ходить в полюбившуюся мне лыжную секцию. Однако приступив к желанному мне занятию, я в скором времени оставлял его, по известным мне теперь причинам.

Только спустя много лет, когда мой характер уже вполне сложился, обстоятельства жизни сблизили меня с участниками Движения «К Богодержавию», а через них я получил доступ к знаниям о том, как приходить к истине.
С того времени и начался мой тернистый путь к обретению того, чего мне так не хватало в детстве.
 
БаянаДата: Вторник, 21.02.2012, 08:43 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (А_В_)
Чего в детстве не хватало мне, как я это понимаю теперь?

А мне в детстве не хватало Любви ... Той, которая свободный и щедрый дар ... Когда родители не любят друг друга, а постоянно конфликтуют, что можно в-ПИТАТЬ в процессе такого вос-ПИТАНИЯ? Я видела в семье лучшей подружки, как это - когда дети любимы. Но одно дело - видеть, а другое - воспроизвести! Ведь воспроизвести мы можем только то, что есть в нас.

И я всю жизнь искала ответ на вопрос: как это - Любить других, не требуя ничего взамен? Кажется, нашла!!! smile Теперь предстоит научиться этому самостоятельно, чтобы это умение могли в-ПИТАТЬ дети и внуки ...

Я поняла в разговоре на этом форуме, что очень важно осознавать, чем мы ПИТАЕМ своих детей, чтобы понимать, что в них затем взрастет ...
 
юный_ВладимирДата: Среда, 22.02.2012, 08:49 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (А_В_)
Благодаря этим чувствам, по-моему, я пришёл к сегодняшнему пониманию: ни в городе, ни в селе не оказалось СТАРШЕГО ДРУГА, НАПУТСТВУЮЩЕГО ПО ЖИЗНИ, рядом с которым, я смог бы:
- обрести веру Богу по совести (не по преданиям и Заветам) и
- понимание смысла обстоятельств жизни, подтверждаемого практикой.

Мне, кстати, тоже. Хотя как таковых друзей у меня всегда было много.

Quote (А_В_)
Доверия к жизни и безстрашия.

Мне не хватало уверенности в себе. Да и сейчас иногда тоже. Если честно, я вообще боялся в детстве что-либо начинать делать, брать за что-либо ответственность на себя. Я всегда боялся,что меня наругают, если что-то сделаю не так.

А ещё мне в детстве не хватало отдельной комнаты (личного пространства, где бы мог побыть временами один). В результате, став взрослым, я постоянно подсознательно ищу место, где бы можно было бы "закрыться" хотя бы на время от внешней среды (закрыться от Жизни?).
Мы жили в маааааленькой "хрущевке", а на двоих с братом у нас была одна спальня. Мы буквально дрались за каждый сантиметр стола, пола и т.п.
 
А_В_Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 12:51 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Чего мне не хватало по окончании детства?

Детство начинается, когда завершается младенчество, и мамы перестают кормить детей грудью, это происходит в период с 2 до 3 лет, как предусмотрено природой человека. А когда организм человека оказывается способным к продолжению рода, у большинства нормально развивающихся людей – в 14-15 лет, тогда детство заканчивается.
Оно уходит в прошлое, а багаж детских впечатлений, привычек, познаний и умений человек несёт и переосмысливает всю последующую жизнь, ещё и потомкам может достаться.

Свои ощущения окончания молочного младенчества один мальчик выразил в раннем детстве так. Он сказал маме, что считал себя и её одним целым, и тут он обнаружил, осознал, что они с мамой разные люди.

Вероятно, большинство детей этого перехода из младенчества в детство не осознают.

Один мой приятель образно описал осознание своего перехода в юность. Он посещал в детстве секцию бокса и достиг успехов. Однажды его отец из куража предложил ему побоксировать, хотя сам не был боксёром. Встали они в стойку в перчатках, несколько раз друг друга ткнули ими. Отец остановился, пристально посмотрел сыну в глаза, и говорит: нет, я с тобой биться не буду, боюсь тебя. И с тех пор отношения между ними стали иными.
Переход в юность может быть таким, как описал приятель.

А может он происходить и по другому, например, как у Александра Пушкина в 1815 году, когда ему было 15-16 лет. В стихотворении «Батюшкову» он написал:
«Бреду своим путем:
Будь всякой при своем».

Мысль подобная пушкинской есть и у Алексея Константиновича Толстого (1817-1875):
«Думай собственную думу
И иди себе вперёд!»


Вот такого понимания не было у меня по окончании детства. Поэтому долгое время я искал по жизни на кого бы опереться, а когда находил, то готов был сам стать опорой другим людям, у которых, как и у меня, не было своей внутренней опоры. И тогда образовывались цепочки ненадёжных человеческих связей, которые со временем рассыпались под напором жизненных обстоятельств.
Как я теперь понимаю, только Бог является незыблемой опорой человеку. Только с истинным образов Божиим в своей душе, человек способен идти вперёд своим путём, думая собственную думу.
 
БаянаДата: Воскресенье, 26.02.2012, 18:12 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (юный_Владимир)
Мне не хватало уверенности в себе. ... Я всегда боялся,что меня наругают, если что-то сделаю не так.

Надо же, аналогичная ситуация ... Я тоже боялась, потому что за плохое поведение мама грозилась посадить меня в посылку и отправить жить в тайгу. Для нее это была шутка, а я с этим ужасом в душе жила все детство ... И очень старалась вести себя так, как нравилось маме, чтобы она меня не отослала. И еще мечтала поскорее вырасти и уехать подальше от родителей. Да и сейчас детство вспоминать особо неохота ... Конечно, родители старались, как могли. На лыжах с нами ходили, праздники устраивали, газеты юмористические рисовали, костюмы новогодние шили ... Но все это - на фоне постоянной ругани. Теперь понимаю, что они просто ... не умели любить и заботой пытались заменить Любовь.
А ее так не хватало ... В детстве Любовь была просто жизненно необходима, как воздух.

Помню, как уже мой маленький сын поминутно меня спрашивал: мам, а ты меня любишь? и после утвердительного ответа успокаивался: а что же меня не любить-то! smile А так как не было Любви, то не было и ощущения счастья, участия, понимания, надежности, спокойствия, - всего того, что так нужно ребенку от любящего родителя. Став взрослой, я обнаружила, что у меня тоже не очень-то получается Любить других. Больше получалось жалеть или подавлять, как и меня когда-то. (По методу кнута и пряника). Оказывается, и то, и другое - от недолюбленности в детстве.

Жалея другого, уделяешь ему внимание, которое он требует для подтверждения его собственной значимости. Подавляешь другого - для подтверждения своей собственной значимости. И в том, и в другом случае, в основе лежит чувство неполноценности, которое требует компенсации. Думаю, что стремление быть авторитетом для других и, одновременно, подчиняться более значимым авторитетам, это все от того же.

Вот и получается, что родители отыгрываются на своих детях за свои прошлые и нынешние унижения, не желая разобраться в себе и найти причины проблем, а требуя от детей, которые эти проблемы отражают, как зеркало, показывать "правильное отражение". А чего на зеркало-то пенять ...
 
БаянаДата: Воскресенье, 26.02.2012, 18:17 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (юный_Владимир)
А ещё мне в детстве не хватало отдельной комнаты (личного пространства, где бы мог побыть временами один). ...
Мы жили в маааааленькой "хрущевке", а на двоих с братом у нас была одна спальня. Мы буквально дрались за каждый сантиметр стола, пола и т.п.

Владимир! Вам еще повезло!
Мне пришлось жить в одной комнате с ДВУМЯ младшими сестрами!!! Которые меня особенно донимали, когда я делала уроки. Но Бог милостив: мы учились в основном в разные смены, а жили на окраине города, рядом с лесом и много времени проводили на улице. Поэтому при желании побыть одной, можно было просто уйти в лес и погулять. Наверное, это меня и спасло тогда.
И еще близость природы успокаивала, настраивала на доброе и помогала спокойно поразмышлять о разных вопросах, которые меня волновали, а родители не могли мне помочь. Еще природа помогала ... сохранить веру в справедливость.

Quote (А_В_)
ни в городе, ни в селе не оказалось СТАРШЕГО ДРУГА, НАПУТСТВУЮЩЕГО ПО ЖИЗНИ, рядом с которым, я смог бы:
- обрести веру Богу по совести (не по преданиям и Заветам) и
- понимание смысла обстоятельств жизни, подтверждаемого практикой.

Может быть, поэтому, не имея такого старшего друга, у меня совершенно не появлялось чувства, что мне его не хватает. Сейчас вспоминаю, что я откуда-то сама узнавала, чем мне следует заниматься, и жизнь меня поддерживала. Когда я спросила у родителей: что бывает с человеком после смерти? - они сказали: а ничего, умер, закопали и все. Я не поверила, потому что мне казалось это просто безсмысленно: а для чего тогда человек рождается и столько времени сначала растет, затем учится, мудреет и т.д.? И все это, чтобы просто однажды умереть, и все зря? По-моему мнению, это было глупо. Для чего тогда вообще жить?
И я решила, что душа живет дальше на небе, и там есть Бог, который души отправляет на землю и к нему они возвращаются. Меня эта мысль радовала! И, как я теперь понимаю, Бог, в ответ на мою веру, поддерживал меня в благих начинаниях. Видимо, Он мне и давал уверенность в своих силах, когда я целеустремленно к чему-то начинала стремиться. И ведь у меня все получалось!

С самого рождения вокруг меня складывались удивительные события.
В ту ночь, когда я родилась, разыгрался ураган, повырывал с корнями огромные тополя, а в роддоме погас свет ...
Вскоре после рождения я заболела тяжелой болезнью и врачи сказали, что шансов выжить практически нет, а через месяц все прошло само, и даже операция не потребовалась, а те же врачи сказали, что это чудо и таких случаев один на миллион.
Затем уже лет в 10 была ситуация, когда мальчишки баловались с ружьем, а я проходила мимо и меня вдруг окликнули, а в этот момент раздался выстрел, и пуля пролетела буквально в сантиметре от меня, так, что я ее даже увидела, но не испугалась и не пострадала. Зато взрослые перепугались до смерти!
После 9-го класса я решила, что буду учиться на юге, у моря (а жили мы тогда на севере). Нашла учебное заведение, написала туда, поступила на заочные подготовительные курсы, и тут вдруг наш класс выигрывает турпоездку в круиз как раз через этот город! Я съездила, увидела все своими глазами и летом поступила!
Запомнилось, когда я уже взрослая переехала в другой город с двумя маленькими детьми, у меня не было ни прописки, ни доходов, и через какое-то время как бы сама собой нашлась работа в таком месте, о котором я даже и не мечтала и с очень хорошей зарплатой.
И далее по жизни часто складывались обстоятельства, которые мне помогали в трудных моментах. Откуда-то появлялись добрые люди, необходимые средства и т.д. И как-то я всегда верила, что все будет хорошо. Видимо, тогда я верила Богу неосознанно и поэтому, наверное, потребности в таком друге не было.

Но так как в силу различных ограничений не всегда могла понять сама, чего следует хотеть, то в таких случаях мне нужны были люди, которые бы подсказывали, как "правильно" жить. Это через много лет я поняла, что не бывает "правильного" пути в жизни, бывает СВОЙ путь! И еще поняла, что Бог в душе. Говорят же: "как Бог на душу положит", "душа не лежит" ...
И когда я отказывалась от того, к чему душа не лежит, мне было хорошо, а если подчинялась каким-либо убеждениям, впитанным в детстве, и бралась за дело поперек души, то становилось худо.

В общем, кроме Любви вот чего мне еще не хватало:
понимания, КАКОВ МОЙ ПУТЬ В ЖИЗНИ и как идти СВОИМ путём?
 
юный_ВладимирДата: Пятница, 09.03.2012, 14:42 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
А я вот понял, что мне не хватало в детстве ... ответов на мои вопросы. Я спрашивал родителей: "А почему Вы делаете так?" или "Для чего вот это?". И, не получая ответов от них, терял интерес ко многим вещам. Сейчас я стал понимать, что ответы, скорее всего, получал всегда (в виде жизненных обстоятельств). Но внимание моё было отвлечены на "шумы".

Quote (А_В_)
«Бреду своим путем:
Будь всякой при своем».
Мысль подобная пушкинской есть и у Алексея Константиновича Толстого (1817-1875):
«Думай собственную думу
И иди себе вперёд!»

Это Вы пишете о самостоятельности? А вот её у меня в детстве практически не было (боялся всего, чувствовал всегда себя виноватым). Из-за этого по окончанию детства я крайне мало что умел делать своими руками. Видимо, из-за отсутствия "собственной думы", помню я постоянно говорил себе: "Думай, Вова! Думай!". А вот о чем думать, я не понимал.

Что же мне помогало, что при моей крайней "внутренней зашуганности" мне всегда придавало силы? Знание! Внутреннее ощущение что Бог есть. Да, я не умел вести с Ним диалог. Но каждый раз, когда меня спрашивали "Ты веришь в Бога?", всегда отвечал "Нет! Я просто знаю, что Он есть")"! Теперь, видимо, пришла пора к овладению навыками прямого диалога с Ним через Язык жизненных обстоятельств.
 
А_В_Дата: Пятница, 09.03.2012, 18:28 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
«Бреду своим путем:
Будь всякой при своем».
Мысль подобная пушкинской есть и у Алексея Константиновича Толстого (1817-1875):
«Думай собственную думу
И иди себе вперёд!»

Quote (юный_Владимир)
Это Вы пишете о самостоятельности?


Да, о способности опираться на себя, свой внутренний мир. Ещё это называют эмоциональной самодостаточностью, ведь эмоции – это плотно упакованная информация из безсознательных уровней психики, которая при её осознании помогает человеку решить многие задачи по жизни.

А вот как о самостоятельности пишут психологи на одном из сайтов, мне показалось интересным их мнение. http://elizavetka.ucoz.ru/index/chto_takoe_samostojatelnost/0-7
«Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям — 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности».
А далее там идёт описание того, как дети овладевают самостоятельностью на всех этапах взросления и как родители учатся помогать детям в этом.


Сообщение отредактировал А_В_ - Пятница, 09.03.2012, 18:29
 
А_В_Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 15:21 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Отступление от темы.
Quote (юный_Владимир)
...каждый раз, когда меня спрашивали "Ты веришь в Бога?", всегда отвечал "Нет! Я просто знаю, что Он есть")"!

Детство такой период жизни людей, в который младенцы и малыши живут под Божиим водительством, а по мере обретения своего разумения дети, если их не останавливают в личностном развитии, способны прийти к осознанной вере Богу.

Сколько живу, столько моё внимание привлекается к людям, которые были остановлены нынешней культурой в своём духовного развития, вероятно потому, что сам я когда-то потерялся на пути к человечности. Среди потерявшихся я выделил несколько типов людей.
1. Слышали о Боге, но не проявили интереса к вопросу о том, что это или Кто Он, Бог. Остановленные в развитии на этапе становления своего разумения, они теперь непроизвольно отрабатывают во множестве жизненных ситуаций усвоенные в детстве программы, потому что не способны осмыслить всё то, что приходит к ним из потока событий. Их ум и интуиция подчинены командам этих программ.
Отличительная черта таких людей – скука, и потому они не могут оставаться наедине с собой: или уплывают в грёзы с плейером в ушах, или безвольно зависают в интернете, или ведут разговоры без начала и конца о том, о сём с такими же как они потерявшимися людьми, или что-либо в том же роде захватывает их.
Мне одно время было не понятно – для чего они живут, ведь жизнь их безсмысленна по существу, и поразмыслив понял:
- для обретения этими людьми, пусть и с опозданием, своего разумения и своей воли,
- чтобы привлечь внимание окружающих к тому факту, что безсмысленная жизнь тяжка и опасна, как для самих этих людей, так и для окружающих.
И Бог предоставляет возможность всем, видящим такую беду в людях, помогать им обрести себя. Делая доброе дело, помогающие сами становятся человечнее.

2. Слышали о Боге, о богах и считают это предрассудком или следствием душевного расстройства верующих. Вероятно, они полагаются только на себя и свои знания, мол, кто больше знает – тот умнее, сильнее, успешнее и т.д. Сам себе авторитеты.
3. Знают, что Бог есть и порой обращают внимание на знаки жизни и как-то понимают смысл жизненный обстоятельств. Однако полагаются в основном на свою силушку и другие свои дарования, кто-то по Высоцкому
Не судьба меня манила
И не золотая жила,
А широкая моя кость
И природная моя злость.

Кто-то выбирает себе других авторитетов.

4. Знают, что Бог есть и пытаются найти Его в жизни и не могут найти какое-то время. Почему не находят?
Кто-то не отличает эгрегоры тех или иных конфессий (конфе́ссия — вероисповедание в пределах определённого религиозного учения) от Бога, Который есть, Творца Мироздания и Вседержителя – Надмирной Реальности.
Кто-то не может довериться Богу, так как не представляет себе, что будет с ним после земной жизни, в Ином Мире: какая там жизнь и есть ли она?
Наверное, есть и другие причины. Труден путь таких людей по жизни, однако они рано или поздно всё-таки обретают веру Ему, ибо стремятся жить по совести. Как написал А.Пушкин в «Борисе Годунове»
Ах! чувствую: ничто не может нас
Среди мирских печалей успокоить;
Ничто, ничто... едина разве совесть.
 
юный_ВладимирДата: Понедельник, 12.03.2012, 04:12 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Удивительно, просто удивительно, как единомышленники, не знающие лично друг друга могут на расстоянии многих тысяч километров друг от друга думать в одно и то же время об одном и том же. Я целый день размышлял о прямом Божьем водительстве малышей, и вдруг Ваше сообщение А_В_
Quote (А_В_)
Детство такой период жизни людей, в который младенцы и малыши живут под Божиим водительством

И за ссылку о самостоятельности спасибо. С женой будем изучать :-)
 
А_В_Дата: Суббота, 22.12.2012, 12:36 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Весной этого года мы с товарищем у него дома обсуждали функции учредителей предприятия, рисовали схемы на обратной стороне бумажных обоев. В этой же комнате играла девятилетняя старшая дочь товарища и, между прочим, слушала нас, поглядывала на схемы. Вскоре она стала задавать нам свои детские вопросы, мы отвечали, продолжая наш разговор. Но вот она спросила: «Что такое управление?» и показала на квадрат с этим словом.
Я приостановил наше обсуждение, мы подумали и стали отвечать на примере человека, у которого есть голова с мозгами, мозг подаёт сигналы в руки, ноги и другие органы. Если сигналы правильные, то человек здоров, он правильно управляет своим организмом. Так же и на предприятии, в деле, если руководители правильно подают управляющие сигналы во все органы предприятия, то оно работает хорошо и всем людям трудиться одно удовольствие.
Ответ наш её устроил. Она стала рисовать в своём блокноте человечка и стрелки от его головы к ногам и рукам, а потом сказала: «Управлять делом – это управлять телом!»

Почему я сегодня я вспомнил тот случай?
Потому что наряду с прочим, он про самообладание, умение управлять собой.
Если руководитель вполне владеет собой, то он способен успешно управлять своим делом, предприятием. Так и каждый человек, если он властен над собой, то и в жизни ему сопутствует успех.
К этой истине я пришел на практике не так давно, всё-таки пришел smile
 
юный__ВладимирДата: Среда, 26.12.2012, 01:52 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот несколько примеров из моей Жизни:

«О страхе перед собаками».
Боялся до недавнего времени я собак. Сильно боялся, всё детство и всю юность. Боялся любых размеров и любых пород. Как только залает где-то собачонка, так сразу появлялось внутреннее напряжение и страх быть покусанным. И вот, в последнее время, будучи большую часть времени в спокойном, ЛАДном настроении, стал замечать, что теперь хожу по деревне без страха быть покусанным собаками. Ну лают себе и лают, они ж по-другому и не умеют :-) Да и собакам я, по-видимому, стал как «цель для покусания» совсем стал неинтересен. :-) Аккурат сегодня, когда прогуливался по улице, на пути своём встретил собаку. Обрадовался редкому живому существу на заснеженной улице в такой час. А она посмотрела на меня, и … пошла по своим делам. А рядом залаяла другая собачка, но и ей я обрадовался, а потому и не изпугался. Получается, я не терял самообладания и спокойно продолжал движение – управлял телом. smile

«О вождении автомобиля».
Недавно, подвозил попутчицу до города. Маршрут предстоял непростой (со множеством перекрёстков и непредсказумых ситуаций в виде всевозможных «пробок» и т.п.): из села в один район города, потом оттуда в другой район, причем маршрут нужно было проехать достаточно быстро и везде нужно было успеть к определенному времени. Выехали мы немного поздновато, и от этого попутчица нервничала, постоянно меня упрекала, норовила получить от меня самооправдание и т.п. … Понял я, что она в тот момент потеряла самообладание и неосознанно добивалась от меня того же. Но сам-то я настроился на достижение поставленных целей, был спокоен, уверен и не поддавался панике. Состояние моё было радостное. На удивление получалось быстро ориентироваться в обстановке и своевременно менять маршрут в зависимости от ситуации (здесь возможна пробка – поедем отсюда, там затор, поехали отсюда и т.п.). Выбор маршрута оказывался очень удачным. Мы успели везде! Получается, я не терял самообладания и спокойно двигался к намеченным целям – управлял делом. cool

Наблюдая за собой в последние дни сделал небольшое открытие: под давлением некоторых обстоятельств стоит только на секунду потерять самообладание – как сразу же из глубин подсознания возникают негативные эмоции, которые легче было бы не допускать, чем самоуспокаиваться, будучи уже эмоционально возбуждённым. Но ведь в совсем недалёком прошлом во многих ситуациях мне почти не удавалось «взять себя в руки», и в результате могло зародиться сомнение (страх), постепенно перерастающее в панику – это и есть потеря самообладания. А в таком эмоциональном состоянии как и с делом, так и телом, уже было не управиться.
 
А_В_Дата: Пятница, 28.12.2012, 15:18 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Владимир, приятно владеть собой и видеть самообладание других – это точно. И появился в этой связи у меня вопрос:
- как общаться с детьми, их друзьями и что ещё сделать, чтобы дети к 14-15 годам научились владеть собой, сами научились, – к радости своей, родителей и всех окружающих?
 
ФОРУМ » ЛЮБОВЬ И НАПУТСТВИЕ ДЕТСКОЙ ДУШЕ » ВОСПИТАНИЕ С ПОНИМАНИЕМ » Чего и почему так не хватает в детстве? (в нынешней культуре)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


ОБЩЕСТВО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
Бесплатный хостинг uCoz