КЛЮЧЕВЫЕ МЫСЛИ ПУТИНА: «ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ВЗРОСЛЕНИЯ ВСЕГО ОБЩЕСТВА»
В чём проявляется
зрелость общества в 21 веке?
(Задаю вопрос,
чтобы ответом приблизиться к Истине,
постигаю Истину,
чтобы творить Добро)
10 июня 2010 года, накануне визита во Францию, В.В. Путин давал интервью
агентству «Франс Пресс» и телеканалу «Франс 2». Я обратил внимание на один из вопросов:
«В
настоящее время в Европейском союзе существует беспокойство по поводу того, что
в России демократические свободы иногда ущемляются, такие как свобода прессы.
Понимаете ли Вы это беспокойство?».
Отвечая на вопрос, В.В. Путин, в частности, сказал:
Мне показались
значимыми в ответе В.В. Путина следующие мысли:
- многонациональное российское общество проявляет свою незрелость в
решении ряда задач, объективно стоящих перед ним в 21 веке, и ему требуется
определённое время для созревания;
- во взрослении российского общества выделены три этапа:
1) «царизм» (в моём понимании – это период становления централизованного
правления на Руси, со времени появления князей в докрещенские времена до
падения царского дома Романовых в 1917 году);
2) «сталинизм, коммунизм» (я выделяю – период с 1917 по 1953 год –
сталинский СССР, с 1953 по 1991 год – послесталинский СССР. Для одних коммунизм
– несбыточная мечта, а для других – это идея справедливой жизни, воплощаемая в
жизнь народами Руси на протяжении многих веков. Я отношусь ко вторым);
3) «строительство общества по другим принципам» – это период с начала
1990-х годов по настоящее время.
Если первые два этапа имеют своё название и свои идеи, которые объединяли
в той или иной мере большую часть общества в решении задач государства, то
третий – явно выраженных идей, принятых большинством общества для осуществления
на практике, не имеет, поэтому данный этап не имеет общепризнанного в России
названия.
В чём суть третьего этапа
взросления общества? На основе каких идей, какого замысла люди хотят жить в 21
веке?
01.10.2010г.
----------------------------
Прошло шестнадцать месяцев со дня опубликования мною, 04.07.10, этой
статьи на сайте Putin.ru. Жизнь показывает, что если я задаюсь
вопросами в поисках истины, то ответы на них в том или ином виде обязательно приходят.
Вот и на вопросы в этой статье ответы мне пришли.
----------------------------
Кроме отсутствия явно выраженных
идей, принятых большинством общества для воплощения на практике, есть и другие
причины безпрозванности третьего этапа взросления российского общества – это
отсутствие в публичной политической практике:
- необходимой терминологии, понятийной базы и
- открытого общенародного обсуждения причин общественного кризиса,
который тянется уже 60 лет, с середины 20-го столетия.
Хотя в материалах Концепции общественной безопасности, которая прошла
парламентские слушания в ноябре 1995 года, необходимый для выявления проблем понятийный
аппарат разработан. Обсуждение причин и путей выхода общества из кризиса тоже
ведётся, но только в инициативном порядке, в том числе в интернет-проектах
(предполагаю, что через год, другой положение изменится к лучшему).
Мы, создатели проекта «Единомыслие – в познании истины…»,понимаем объективную необходимость открытого
разговора обо всех без исключения
проблемах общества и без оглядки на авторитеты и общепризнанные в обществе
мнения.
Главной задачей текущего периода истории, я считаю – осознанное преодоление обществом разнородного атеизма,
который проявляется, по-моему, в следующем:
- отрицании частью общества бытия Божиего, это убеждение было воспринято
многими, и мной тоже, как истина во времена насаждения в СССР идей мраксизма
(это не опечатка, именно, мраксизма, однокоренное ему слово –
умопомрачение),
- убеждённости приверженцев религиозных конфессий и доверившихся
церковной идеологии простых людей в том, что Бог – это большой начальник или
полицейский, что обращаться к нему лучше через посредников в церквах и
терпеливо ждать (но напрасно), когда жизненные проблемы сами по себе разсосутся,
- безразличии части общества к вопросам веры в силу нравственной
неопределённости по жизненно важным вопросам.
Вот примеры из жизни известного мне Новосибирского Академгородка, большая
часть жителей которого работают в научных учреждениях и учебных заведениях. В
девяностые годы в этом районе Новосибирскас высокой концентрацией образованных людей появилось множество сект со
всех концов мира, и был построен храм РПЦ, также здесь традиционно сильное влияние
КПРФ, которая декларирует свою приверженность идеологии марксизма-мраксизма. В
других районах мегаполиса в эти же годы активизировались в основном заведения
РПЦ, а в политике были более активны либералы.
Сейчас я наблюдаю, как в храм на окраине Академгородка по выходным устремляются
люди, молодежь ходит большими группами, вероятно, их водят организованно. Идут
стайки смешливых 15-16 летних ребят и девчат из храма и, чувствуется, что они
смущены своим походом.
В одной из местных школ, по рассказам очевидца, учительница в 9-ом классе
открыто высказывает мнение о своей внеконфессиональной вере Богу, а ученики в
большинстве своём считают её сектанткой, меньшая часть класса открыто разделяют
взгляды своей учительницы. Примечательно, что молодые люди из этого меньшинства
оказываются в большей мере готовыми к решению возникающих перед ними по жизни
задач.
Вспоминается мне и такой случай пятнадцатилетней давности. Ученик 2 или 3
класса прибегает из школы домой, и с порога маме кричит: «Ты знаешь, что нам в
школе сказали? Что человек произошёл от обезьяны! И ты этому веришь??»
Мама отвечает: «Я не верю. А ты сам как думаешь?»
Сын: «Человека создал Бог».
На своей странице «Вконтакте»
теперь уже молодой мужчина написал в графе о религиозности, что Бог есть.
Среди участников этой социальной сети есть те, кто в этой графе пишут –
верю Богу. Не напишут, верю в бога, понимая или чувствуя, в чём тут разница.
Ответившие таким образом люди составляют другую, пока что меньшую, часть современного
общества.
Следующий вопрос: на основе каких идей, какого замысла люди хотят жить
в 21 веке? Смею с уверенностью предположить, что люди осознанно или
интуитивно выбирают Замысел Справедливой жизни, и выбор определяется, в первую
очередь, их верованиями. Ныне реализуемый в обществе действующим режимом
замысел жизни далёк от справедливости.
Зрелость общества в 21 веке, если кратко, проявляется в тенденции – роста
доли тех людей, которые развивают и воплощают в жизнь своими усилиями Замысел Справедливой
жизни всех людей на земле, и Бог им в помощь.